Оформление люстр – технологии покраски
Мы стремимся к совершенству и инновациям, в этом направлении и двигаемся при оформлении люстр. Применяем новые материалы и технологии при окрашивании, предлагаем лучшие варианты отделки – элегантные и разнообразные. Чаще всего люстры Stilfort покрывают гальванизацией, но есть и другие варианты оформления.
Гальваническое покрытие
На один металл наносят другой, отличающийся по среде электролита. Разница зарядов электрического тока придает поверхности металлизированный оттенок. Гальванизация выполняется с соблюдением следующей последовательности:
1. Подготовка поверхности. Ее очищают механическим способом, обезжиривают щелочью. Обязательно снимается оксидная пленка с помощью флюсования. Затем наносят грунтовку, состоящую из меди и никеля – толщина слоя 1 мкр.
2. Выполнение гальванизации. Арматуру погружают в ускоряющий гальванизацию раствор катализаторов. Ее подключают к положительному заряду. А металл, которым конструкция будет гальванизироваться – к положительному. В процессе внимательно следят за всеми показателями – температура, напряжение, время выдержки. Они должны соответствовать ТЗ, в противном случае не получится качественная гальванизация.
3. Закрепление слоя. Конструкцию сначала выдерживают в горячем масле, а затем промывают под проточной водой.
Оформление получается устойчивым к механическим и коррозийным воздействиям. Его цвет может быть золотым, медным, бронзовым. Химическая обработка гальванизированной конструкции позволяет достичь матирования.
Порошковое окрашивание
На арматуру наносят порошковое полимерное покрытие. После напыления деталь полимеризуют в печи – покрытие плавится при 150–220 °C. Процесс занимает от 15 до 30 минут. Затем выполняется охлаждение, позволяющее краске застыть. Этапы порошкового окрашивания:
1. Удаление загрязнений.
2. Обезжиривание поверхности.
3. Перемещение в камеру полимеризации и нанесение краски пульверизатором.
4. Расплавление металлического порошка.
5. Формирование ровного слоя.
6. Охлаждение для фиксации покрытия.
Получается устойчивое к механическим повреждениям покрытие, способное прослужить долгое время. Такая обработка востребована при изготовлении светильников уличного и интерьерного назначения.
Традиционное окрашивание
Декорировать люстры можно с помощью кисточки, губки или пульверизатора. Они оставляют на поверхности характерные следы и разводы. Вот несколько вариантов традиционного окрашивания:
• Однотонное многослойное. Берут один цвет краски, наносят в несколько слоев. Получается прочное покрытие, надежно сцепленное с поверхностью.
• Двойное. Сначала наносят защитный слой, и как только он подсох – декоративный. Они должны быть разного цвета, ведь на выступающих элементах нужно декоративный слой затереть до защитного для получения интересного эффекта.
• Хай лайт. Нужно нанести защитный слой, дождаться пока он подсохнет, а потом взять кисточку и отдельными мазками наложить декоративную краску.
Такие виды окрашивания выполняются вручную, а значит люстра становится более ценной. Она отличается интересным дизайном и устойчивостью к коррозии.
Ручное окрашивание
Обводка краев, выступающих деталей выполняется вручную. Используется кисть или губка.
Покрытие сусальным золотом или серебром
Сусалью называют тонкие листы золота и серебра, изготовленные путем покраски драгоценных металлов в тонкую полоску. Каждый элемент весит 1 г – его нарезают на квадраты размерами 10*10 см. Получившиеся заготовки наклеивают на арматуру и после высыхания счищают кисточкой. Поверх наносят декоративный лак с защитными свойствами. К достоинствам такого дизайна можно отнести его ценность, благородный блеск элементов и подчеркнутый статус.
Поталь
На поверхности наносят имитирующие золото и серебро сплавы по той же технологии, что и подлинные материалы. Такой вариант более доступный. Ценность люстры достигается за счет использования ручного труда и достижения благородного блеска.
Кракелирование
Металлическая конструкция намеренно состаривается, поверхность будто растрескивается. Сначала берут белую краску и наносят ее в качестве защитного слоя, а после – кракелажный лак. Конструкцию размещают в печи – под воздействием высокой температуры лак высыхает, трескается и образует узор в виде небольших трещин, которые расходятся по поверхности. Они придают светильнику оригинальный вид – можно создать естественный благородный интерьер.
Пателирование
Конструкция обрабатывается специальными веществами, при этом искусственную патину наносят в углублениях орнамента. Рисунок получается фактурным и объемным. Естественный эффект создает впечатление, что патина настоящая и обеспечивает дополнительную декоративность.